Эффективная команда = внедренные бизнес-процессы

Эффективная команда = внедренные бизнес-процессы

Я продолжаю исследовать фокусы внимания предпринимателя, и сегодня хочу переместится в нижнюю половину “матрицы фокусов внимания” и поговорить о том, какая связь между эффективно работающей командой и бизнес-процессами.

матрица фокусов внимания предпринимателяДля тех, кто читает эту статью первой и ничего не слышал о матрице, продублирую её еще раз. Суть ее в том, что у предпринимателя есть обязательные фокусы внимания, и потеря из виду хотя бы одного, приводит в ослаблению позиций бизнеса. В прошлых постах мы говорили о стратегии, а сегодня поговорим о взаимосвязи процессов и команды.

Что такое эффективная команда? Это набор специалистов, суммарный труд которых приводит к реализации поставленных целей.

Давайте разложим по полочкам:

  1. Для того, чтобы команда стала эффективной, у нее должна быть единая цель. И, что очень важно, эту цель должен знать, понимать и разделять каждый член команды.
  2. Каждый специалист должен понимать какова именно его персональная роль в достижении поставленной цели. Если специалист этого не понимает, то он всегда находится в состоянии “где-то рядом”. То есть он не отождествляет свою работу и её значимость с общим стремлением достичь цель. У него работа отдельно, а цель отдельно.
  3. Специалисту будет гораздо легче работать, если он будет точно понимать “фронт” этой работы: содержание, объемы, сроки. Очертив такой фронт, вы можете смело поручать ему эту работу и договариваться о конкретных результатах в определенные сроки.
  4. Основная сложность кроется в этом этапе – нужно простроить горизонтальные и вертикальные связи внутри команды. Если до вертикальных руки еще доходят – как правило, всегда есть руководитель, который управляет работой всей команды. То с горизонтальными связями дело обстоит немного сложнее. Сотрудники не всегда знают от кого и в каком виде они должны принять предыдущий этап и кому и в каком виде нужно передать свой этап работы. А в этом и кроется эффективность. Чем слаженнее работают горизонтальные связи, тем меньше времени и других ресурсов тратится впустую и не эффективно.
  5. И последний пункт для того, чтобы выполнить предыдущие 4 пункта необходимо иметь четкую картинку того, как работает компания. А это и есть бизнес-процессы.

Если раскрутить ход мысли от 5 пункта к первому, то получим следующую цепочку:

(1) схема всех процессов → (2) организационно-управленческая схема (те самые вертикальные и горизонтальные связи) → (3) регламентация выполнения каждого этапа работы и передачи работы с этапа на этап → (4) понимание каждым сотрудником общей цели и своей роли в ней.

Дополнительно по этой теме, предлагаю посмотреть не большой видеролик:

 

Если вопросы, затронутые в посте, оказались для вас актуальны, то посмотрите наше предложение по настройке бизнес-процессов – это онлайн-практикум “Сними бизнес с ручного управления”, пройдя который вы сможете организовать эффективную работу команды, даже если внедрите 60% от того, что наработаете на Практикуме.