Фокус внимания предпринимателя №1 – стратегия развития

Фокус внимания предпринимателя №1 – стратегия развития

В прошлом посте я представила свою “матрицу” фокусировки предпринимателя и теперь хочу постепенно расшифровывать ее. Этот пост будет посвящен фокусу внимания №1 – СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ.

Зачем нужна стратегия, когда можно продавать здесь и сейчас?

Она нужна только в том случае, если вы планируете долгосрочный бизнес. И в этом случае стратегия – основной ориентир и путь. Только зная начальную (нулевую) и конечную (желаемую) точку “на карте” можно построить путь движения. Все остальные попытки прийти к выдающемуся результату будут хаотичным  беспорядочным движением  и/ или бегом по кругу.

Ориентир. Построение стратегии начинается с определения/описания того, каким вы хотите видеть ваш проект/бизнес и себя в нем через 10 лет (можно через 5). Количество лет условно, потому что никто не знает, что будет через 5-10 лет, но именно в этом и смысл – оно должно быть далеким от текущего момента.

Первое с чего следует начать – это помечтать. Нужно представить себя через эти 10 лет. Что вы делаете? Как выглядит бизнес: масштабы, география, сотрудники? Где вы в бизнесе? Как вам там? Чем детальнее вы сможете это себе представить, тем точнее потом сформулируете стратегическую цель.

После детальной визуализации мечты спросите себя: насколько мне лично экологично во всем этом?
*экологично – сочетается с вашими личными целями и вы испытываете удовольствие от того, что делаете.

Очень часто бывает так, что “заглянув” на 10 лет вперед, человек понимает, что он этого и такой жизни совсем не хочет. Например, сейчас ему кажется, что нужно масштабироваться, а “увидев” себя главой глобальной корпорации, он понимает, что совершенно не хочет ходить на работу в огромный офис и руководить коллективом в сотни человек. Или наоборот. Я лично очень хорошо помню, как размышляя о развитии своего персонального консалтинга я заглянула в эти 10 лет. И поняла, что совершенно не хочу и через 10 лет каждый день с утра до ночи оказывать персональные консультации и я стала думать о том, как мне видоизменить бизнес сегодня, чтобы и через 10 лет мне хотелось им заниматься.

Предлагаю вам задание №1: позвольте себе помечтать и посмотрите каким может быть ваш бизнес и вы сами через “10 лет”. Если что-то вас не устроит, то постройте картинку того, как бы вы хотели, чтобы было в идеале. В каких условиях вам комфортно.

Второй шаг в определении ориентира –  перевод мечты в цель. Для этого надо мечту “опредметить” – то есть составить список измеримых параметров (назовем его список 1), которые будут свидетельствовать о том, что мечта сбылась (это могут быть деньги, недвижимость, место проживания, масштаб бизнеса и пр, любые значимые для вас критерии).

Путь. После того, как заданы ориентиры, можно взяться за построение “дорожной карты”. Для этого нужно точно также описать стартовую точку – пройтись по составленному списку 1 и зафиксировать то, что из него уже есть на данный момент (это будет список 2). Затем продумать что нужно сделать, чтобы достичь параметров первого списка.

Дальнейшими шагами нужно конкретизировать задачи по достижению целей, приближаясь в обратном от цели порядке к настоящему моменту. Для удобства можно разбить весь путь на отрезки, например: конечная точка – 10 лет, затем 5 лет, 3 года, 1 год, квартал, месяц, дела на текущую неделю. И чем ближе вы будете к дню сегодняшнему, тем конкретнее должны быть ваши дела и задачи.

матрица фокусов внимания предпринимателя

p.s. возможно вам будет интересно почитать о том, как составить идеальный план.