Вернуть себе мечту и почему мы сходим с пути.

Вернуть себе мечту и почему мы сходим с пути.

Недавно я монтировала незатейливый ролик для рекламы своего Практикума по бизнес-процессам и неожиданно этот ролик натолкнул на очень глубокие размышления о том, что происходит с первоначальной мечтой о собственном бизнесе под влиянием времени и обстоятельств.

Печальная статистика говорит, что вообще только 10% бизнесов выживают в первые годы существования. Но даже если они попали в это меньшинство, то многие доходят до отметки, когда их посчитали в не лучшем состоянии. Мечты о своем деле, о том, чтобы делать то, что любишь, о реализации большой идеи незаметно заменили вечные рутинные вопросы, долги, кредиты, сотрудники, которым надо ежемесячно платить зарплату, отсутсвие отдыха и времени хоть на какую-то личную жизнь. Отсюда стресс, недовольство, потеря мотивации и интереса.

почему все, что должно быть ресурсом переходит в разряд обременений?

Бизнес вытягивает все силы и соки. И нет ни драйва, ни энергии. Планы на будущее состоят только из забот по закрытию дыр. Жуткая картинка, согласитесь?

Второй эпизод, натолкнувший меня на эти размышления, приключился в одной из групп. Человек задал вопрос про то как сделать так, что бы сотрудники хорошо работали, проведя аналогию с компьютерами: компьютер если ломается, то вызывают IT специалиста и он его чинит, а где взять тех, кто будет “чинить” людей и возвращать их к работе. Я предложила настроить бизнес-процессы и наладить вертикальные и горизонтальные связи между сотрудниками. На что был искренний ответ-сожаление, что так бывает только в мечтах, а на практике реализовать это очень сложно.

Круг замкнулся: сначала мечтаем; потом начинаем делать; что-то идет не так, не исправляем; и в итоге говорим и думаем, что где-то там в мечтах все еще может быть идеально, но тут, здесь и сейчас ничего для этого сделать почему-то не хотим.

Я последние 7 лет работала операционным директором в организации, в которой у всех сотрудников, кроме секретаря, был свободный график, в офис можно было не ходить, только если тебе самому надо. И при этом на всю операционную рутину у меня уходило не больше 1 часа в день. В конце квартала нагрузка немного подрастала, потому что я готовила управленческую отчетность, а потом все опять возвращалось к 30 часам в месяц. Почему это было возможно? Именно потому что очень хорошо были настроены вертикальные (руководитель-сотрудник) и горизонтальные (сотрудник-сотрудник) связи. Бизнес-процессы сконфигурированы так, чтобы по сути бизнес работал сам и не надо было бы никого подгонять и слишком сильно контролировать. И этот опыт, который лично у меня длился 7 лет, а сама компания работает уже 17, говорит о том, что это возможно и реализуемо. Нас штормило, были кризисные периоды, основатель в какой-то момент переехал в другую страну и стал мало бывать физически в московском офисе, мы пережили отзыв лицензии у банка и прочие нештатные ситуации, но конструкция оказалась очень крепкой и жизнеустойчивой. И я могу уверенно вывести формулу возврата к мечте:

бизнес-процессы + налаженная работа команды = возможности для реализации любого безумного замысла.

Творите и дерзайте, а все остальное можно наладить на работу в автоматическом режиме!

p.s. ролик, который я упоминала в начале: